Рейтинг@Mail.ru

Главная

Новости

Новости детских объединений

Спартакиада

Летний оздоровительный лагерь

Сведения об образовательной организации

Реализуемые проекты

Комплексная безопасность учреждения

Противодействие коррупции

Наши достижения

СМИ о нас

Фотогалерея

Видеосюжеты

Контакты

Содержание проекта

«Спортивный – территория здоровья»

Координатор проекта – методист Сумина Е.Н.

 Направления проекта:

«ГТО. Нам со спортом по пути»

«Твой выбор. Твоя дорога»

«Наше лето в «Спортивном»

Цель проекта

Создание модели образовательного пространства учреждения, как территории здоровья, формирующей культуру здоровья, потребность быть здоровым телом и душой, активный образ жизни, правовую культуру и профилактику вредных привычек; возрождение физкультурно-спортивного комплекса ГТО; оздоровление и физическое развитие детей и подростков в условиях летнего лагеря. 

Задачи:

  • организовать систему физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории микрорайонов города, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
  • использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания в образовательном процессе (внести корректировки в программы и планы объединений);
  • привлечь родителей к активному участию в деятельности учреждения по проблеме сохранения здоровья детей;
  • обучить всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
  • формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;                  
  • разработать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий по внедрению комплекса ГТО;
  • создать условия для интересного и разнообразного по форме и содержанию оздоровительного отдыха детей и подростков в условиях летнего лагеря;
  • вести просветительскую работу с обучающимися, родителями, жителями микрорайонов через воспитательные мероприятия по профилактике вредных привычек, наркомании, СПИД.
  • разработать систему мониторинга уровня развития учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью;
  • укрепить методическую базу, создать методический банк разработок и сценарного материала по пропаганде здорового образа жизни.

Актуальность проекта

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Доказано, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности: здоровый образ жизни, учебно-тренировочный процесс, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия (спартакиады, соревнования, конкурсы, кроссы, походы и др.), профилактические мероприятия (спортивные праздники, акции по противодействию наркомании, алкоголизму и иным общественным явлениям, уроки здоровья, мастер-классы и др.)

Пропаганда здорового образа жизни является одним из важнейших атрибутов образовательного процесса в нашем учреждении. А главный принцип выстраивания образовательного процесса в МОУДО «ГДЮЦ «Спортивный» - "не навреди" физическому, психическому и духовному здоровью ребенка, который реализуется через профилактический, методический подходы и формирование здоровой личности.

Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний во время проведения занятий и мероприятий об индивидуальном здоровье; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний.

Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование педагогом демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества детей и педагогов в ходе учебного процесса. Основная его цель - создание безопасной и комфортной развивающей среды для обучающихся. Кроме того, каждый педагог может и должен осуществлять оздоровительную направленность занятий и мероприятий. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример педагога, ведущего здоровый образ жизни.

Третий подход - формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение количества часов на спортивное направление, проведение физкультминуток во время занятий по всем направлениям образовательной деятельности; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация и проведение мероприятий по профилактике вредных привычек; организация летнего отдыха; организация мероприятий по развитию активных форм досуга, внедрение физкультурно-оздоровительного комплекса сдачи норм ГТО. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех педагогических работников учреждения, родителей и учащихся, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и воспитания, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у учащихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

 Условия реализации проекта:

- организационно – финансовая поддержка всех заинтересованных ведомств: департамента по физической культуре и спорту, органов исполнительной власти, советов общественного самоуправления округов, общеобразовательных учреждений, социальных институтов;

- наличие подготовленного педагогического кадрового персонала;

- научно-методическое обеспечение проекта;

- наличие спортивных залов, хоккейных полей, стадионов, отвечающих санитарно-гигиеническим и техническим нормам для организации физкультурно-оздоровительной деятельности;

- информационно-рекламная поддержка средств массовой информации;

- система поощрений участников проекта.

Механизм и стратегия реализации проекта

Проект является частью программы развития учреждения. Подробный план мероприятий по проекту составляется с учётом его интеграции с другими проектами программы развития.

Механизм его реализации включает следующее:

- разработка и апробация диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности в учреждении;

- организация работы по валеологическому направлению;

- пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей, социума через систему физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;

- вовлечение родителей в активный совместный досуг;

- комплексная профилактика вредных привычек через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий и профилактических акций для детей и подростков, родителей, населения микрорайонов.

- привлечение представителей социума, лечебно-профилактических учреждений, учреждений спорта и культуры для проведения спортивных соревнований и мероприятий;

- анкетирование и опрос населения о качестве предоставляемых услуг;

- обсуждение проблем здоровьесбережения на педагогических советах, семинарах, консультациях, обмен опытом работы.  

Сроки реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь – декабрь 2015 г.)

На подготовительном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:

- диагностика контингента учащихся, санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания;

- изучение форм и методов здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

- разработка системы спортивных мероприятий по внедрению комплекса ГТО;

- разработка системы профилактических, физкультурно-оздоровительных  и воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни;

- составление совместного плана работы: МОУДО «ГДЮЦ «Спортивный» - отделы по работе с несовершеннолетними – школы – социальные институты;

- укомплектование необходимым спортивным и игровым оборудованием и инвентарём.  

Основной этап (2016 г. – август 2020 г.)

Реализация проекта по выбранным направлениям:

- торжественное мероприятие, посвящённое старту физкультурно-оздоровительного комплекса сдачи норм ГТО;

- организация и проведение мероприятий физкультурно-оздоровительной, профилактической направленности: спортивные соревнования, праздники, конкурсы и др.;

- организация и проведение городской спартакиады;

- организация и проведение летней оздоровительной кампании. 

Заключительный этап (сентябрь - декабрь 2020 г.)

Ежегодно, а также на завершающем этапе проекта будут представлены итоги деятельности проекта, определены дальнейшие перспективы.

В конце реализации проекта будет подготовлен аналитический и финансовый отчет по проекту.

Критерии результативности:

- появление новых традиций в жизнедеятельности учреждения в сфере досуга и массового спорта;

- рост заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей;

- рост количества детей, подростков и их родителей, принимающих участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях;

- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (алкоголь, наркотики, табакокурение);

- обновление спортивной базы учреждения;

- удовлетворённость населения качеством услуг и повышение авторитета учреждения в городе.

О НАС
  • Адрес:

    г. Липецк, ул. Филипченко 8/1

  • Директор:

    Батракова Татьяна Александровна

  • Режим работы:

    Понедельник - пятница с 8:30 до 20:00
    Суббота с 12:00 до 19:00

Поиск по сайту