городской детско-юношеский центр

городской детско-юношеский центр

Задание для ДО. Детское объединение "Спортивная песня". Педагог дополнительного образования Семендяева А.В.

Детское объединение "Спортивная песня".

Педагог  дополнительного образования Семендяева Анастасия Васильевна.

 
Атака звука (от латинского слова attactus – прикосновение) – способ (манера) звукоизвлечения.
Атака бывает твёрдая, мягкая и придыхательная. В первую очередь вид атаки зависит от
состояния голосовой щели.
Твёрдая атака – голосовая щель плотно замыкается перед началом звука, а затем с силой
прорывается напором выдыхаемого воздуха. Твердая атака применяется при выражении
негодования, отчаяния, страдания, чувства страсти, испуга… Нужно помнить о том, что при
твёрдой атаке идёт дополнительная нагрузка на связки, и, поэтому, её нельзя применять
постоянно.
Согласный «Д» способствует нахождению твёрдой атаки.
Согласные «Б», «П» являются взрывными, активизируют губы и дыхательную функцию и
способствуют нахождению твёрдой атаки.
Мягкая атака – голосовые связки смыкаются, сближаясь неплотно в самый момент начала
звучания, а не перед ним. Мягкая атака применяется при выражении широты, округлённости,
мягкости, благородства и эмоциональной выразительности… В целом, мягкая атака является
наиболее предпочтительней при звукообразовании.
Придыхательная атака – при неполном смыкании связок, когда происходит значительная
утечка воздуха. Это тёплый (в ладошки), «засаксафоненный» звук. Придыхательная атака
применяется при выражении нежности, осторожности, бессилия, трусости, изнеможения…
Согласные «Л», «С» способствуют нахождению придыхательной атаки. К отрицательным
качествам ее относится расслабляющее действие на голосовой затвор. При привычке к
придыхательной атаке звук атакуется вяло и не сразу приобретает нужную высоту. При
злоупотреблении придыхательной атакой тембр теряет чистоту, ясность и обычно одновременно
со звуком слышен шип, шумовой призвук.
Наиболее употребительна мягкая атака, при которой дыхание и голосовые складки вводятся в
действие одновременно, и потому не возникает ни слишком жесткой, ни вялой работы
голосовых мышц. Если гортань ученика не требует особых забот в смысле освобождения от
зажатия или придания ей большей активности, следует всегда пользоваться мягкой атакой. На
нее надо переходить тогда, когда исправляющее действие твердой или придыхательной атаки
следует прекратить, когда нужный эффект их воздействия достигнут.
Певцу необходимо понимать взаимодействие дыхания и голосовых складок во время пения. При
твердой атаке — сначала смыкание, потом — подача дыхания. При придыхательной — вначале
дыхательная струя, за ней смыкание складок, при мягкой — их одномоментность. В результате –
управление функцией гортани становится более полным и совершенным.
Каждый из видов атаки используется в зависимости от индивидуальных особенностей
исполнителя.