городской детско-юношеский центр

городской детско-юношеский центр

Задание для ДО. Коллектив современного танца "Силуэт". Группа 03-10. Педагог дополнительного образования Симонова Н.Г.

Коллектив современного танца "Силуэт".

Группа 03-10.

Педагог дополнительного образования Симонова Наталья Геннадьевна.

 

1.Выполните разминку:
- упражнения для головы: наклоны крестом, круговое вращение, повороты;
- упражнения для плеч: поднимание-опускание, вращение;
- упражнения для рук: вращение кистями, предплечьями, всей рукой;
- упражнения для корпуса: наклоны вперед-назад, в сторону;
- упражнения для ног: «лошадки» на месте, перемещение с одной ноги на другую в
приседе.
2 . Выполните партерный экзерсис .
Правила выполнения упражнений.
- Постепенность: начинайте спокойно, не торопитесь делать весь объем упражнений
сразу, увеличивайте интенсивность нагрузок аккуратно.
- Плавность: избегайте, рывков, высоких прыжков, резких выпадов, скручиваний.
- Качество: старайтесь максимально четко следовать инструкциям, чтобы не
навредить себе. Лучше сделать меньше, но лучше.
- Правильное дыхание: все упражнения для спины выполняются на вдохе и
заканчиваются на выдохе.
Упражнения:
- Исходное положение: лежа на спине. Поднимайте и опускайте прямые ноги до
прямого угла 20 раз, при этом, не касаясь пола на протяжении всего упражнения.
- Исходное положение: сидя на полу, руками опираясь на локти позади себя. На
выдохе выполняйте «ножницы» - сначала 20 махов вертикально, затем столько же –
горизонтально.
- Исходное положение: сидя на полу, руками опираясь позади себя. Согните ноги,
подтяните к груди и выпрямите. Повторите 20 раз, не касаясь пола ногами.
- Исходное положение: лежа на спине, руки за головой. Привставая, тянитесь
правым локтем к левому колену, а затем – левым локтем к правому колену. Повторите 20
раз в каждую сторону.
- «Мостик бёдрами». Элемент выполняется из исходного положения лёжа, согнутые
ноги при этом упираются ступнями в пол, руки расположены вдоль торса. Выдыхая,
поднять бёдра вверх до выпрямления тела в тазобедренных суставах, задержаться немного
в верхней точке и плавно опустить таз. Выполнить упражнение желательно не менее 15
раз.
- «Птица и собака» — упражнение для всех групп спинных мышц. Встав на
четвереньки (поза собаки), нужно напрячь пресс и распрямить спину. Переход в позу
птицы заключается в одновременном поднятии кверху правой руки и противоположной
(левой) ноги. Конечности при этом выпрямляются, располагаются строго горизонтально и
фиксируются на пару секунд. После возврата в первоначальное положение работают
противоположная рука и нога (сделать не менее 5 раз для каждой стороны).
- «Боковая планка» особенно полезна при длительной статической нагрузке на
позвоночник (стоячая работа). Лёжа на боку и опираясь на локоть одной руки, вторую
разместить на талии. Затем оторвать бёдра от поверхности и выпрямить тело,
зафиксировавшись в такой позе не меньше, чем на полминуты. Повторить элемент для
другой стороны. Чтобы усложнить задачу, можно поднимать ногу в процессе выполнения
или опираться на ладонь прямой руки.
- «Выпады», предназначенные для улучшения координации, совершаются из
положения стоя. Зафиксировав ладони на талии, нужно достаточно широко шагнуть
вперёд, согнув ноги в коленных суставах под прямым углом. Сделать 10 повторений для
каждой ноги. Повысить нагрузку можно при помощи отягощений (держать в руках
гантели).
Упражнение 1 Для верхних мышц живота.
И.п. – лежа на коврике, на спине. Руки – сцепите в замок за головой. Ноги согните в
коленях и удерживайте на вису, почти касаясь пальцами пола.
Приподнимите корпус примерно на 30-40 градусов, одновременно распрямляя ноги
и удерживая их под таким же углом. Зафиксируйте это положение на 3-5 секунд.
Вернитесь в и.п.
Техника дыхания: глубокий вдох, на выдохе – силовое движение, на задержке
дыхания – фиксация положения, на вдохе – вернуться в и.п., затем – глубокий выдох.
Упражнение 2 Для мышц живота и внутренней поверхности бедер.
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, на весу, руки на бедрах. На выдохе -
приподнимаем корпус на 45 градусов, выпрямляя правую ногу под тем же углом.
Фиксируем положение на 5-10 секунд (задержка дыхания), возвращаемся в и.п. и
продолжаем упражнение, выпрямляя левую ногу.
Упражнение 3 Для мышц живота и ног.
И.п. – лежа на спине, ноги сомкнуты и вытянуты, руки сцеплены за головой или
лежат вдоль тела, ладонями вниз – это более легкий вариант, так дополнительно идет упор
на руки.
Приподнимите сомкнутые ноги под углом 30-45 градусов. Затем, не отрывая от пола
торс, разведите их в стороны. У кого как получиться: от угла в 60 градусов, до 100
Зафиксируйте положение на 5 секунд. Вернитесь в и.п.
Упражнение 4 «Ножницы». Для мышц живота, ног и бедер.
И.п. – такое же, как и в предыдущем упражнении.
Приподнимите сомкнутые ноги на 45 градусов. Выполните, не опуская ног, от 10 до
20 перекрестных махов в стороны. Раз – развели ноги в стороны. На счет 2-10 –
зафиксировали максимальное разведение, на счет 11 – выполнили перехлест. И начали
заново.
3 . Повторите теоретический материал – «Появление стилей современного танца».
Хип-хоп – история возникновения.
Хип-хоп культура возникла в США в среде латиноамериканской и афроамериканской
молодежи в конце 1960-х годов. Наряду с одноименной музыкой возник хип-хоп как
танец. Брейкинг считается основным стилем хип-хопа, он возник и развивался неразрывно
с такими стилями хип-хоп культуры, как Рэп (MC-ing), Скретчинг (MC-ing) Граффити
(Writing).
Uprock, Locking and Popping, занимающие не менее важное место, чем брейкинг,
развивались
в
то
же
время,
но
в
разных
местах.
Стили старой школы хип-хопа, такие как locking, popping и breakdancing или B-boying,
зародились на улицах и в клубах США в начале 1970-х годах на основе импровизаций
шагов и движений. Для старой школы музыки хип-хоп была характерна высокая
ударность, сочетающаяся с движениями в стиле брейк-данса. Все это сопровождалось
появлением
музыки
Фанк
и
Old
School
рэпа.
Далее в 70-80х хип-хоп становится все более популярным и подвергается настоящему
развитию. В 1980-ые годы новый стиль хип-хоп появляется в видеоклипах рэп-
исполнителей, при этом он отличается от стилей break-dancing, с их акробатическими
движениями, своим особым вниманием
на движения ног и стоп.
Вслед за этим появление house музыки привнесло уже в хип-хоп целый ряд изменений и
сделало этот стиль более свободным, а так же породило новый стиль танца.
Музыкальные клипы таких исполнителей как Bobby Brown, Bell Biv Devoe, Heavy D и
M.C. Hammer подтвердили, что возникла новая волна танцевальной культуры, и молодые
танцоры готовы исследовать и открывать для себя эти новые формы. В ходе постоянного
творческого поиска новых вариантов возникали и возникают все новые движения и
различные смешанные стили старой школы. Такие актуальные направления, культуры и
дисциплины, как Martial Arts, Reggae и Soul Train также повлияли и нашли свое отражение
в стилях хип-хопа новой школы, получившей свое развитие в конце 1980-ых
годов. Движения были очень простыми, использовались такие популярные в этот период
шаги как Running man, Roger Rabbit и Robocop. Это были движения, которые мог
повторить
каждый,
в
отличие
от
стилей
старой
школы.
В 90х начинает все больше и больше отличаться от Фанка, замедляясь и становясь все
более тяжелой и агрессивной. А музыка соответственно повлияла и на танец. New school,
характеризующаяся такими стилями как New Style, Crumping и House, развивались,
сопровождаясь появлением других стилей - Harlem Shake, Snap dancing, Blood Walk,
Clown Walk, Heel Toe, Booty Popping, 1-2 Step, Shoulder Lean, Hoola Hoop, Chicken Noodle
Soup, Jigging, Tone Wop and Freaking.
Начало восьмидесятых годов 20-го столетия считается временем возникновения хауса как
танца. В самом начале была только музыка хаус, а лишь потом появились люди, которые
решили танцевать под ритмы нового направления. Клуб Warehouse - место куда стекалась
молодежь предпочитающая этот стиль. Нью-Йорк – это второй дом хауса, именно из этого
города он распространился по всем уголкам земного шара.
Like Show likes
Jazz-funk – современный танцевальный стиль, спонтанно сформировавшийся около 20 лет
назад в США, заимствуя отдельные элементы джазовой хореографии, хип-хопа, стрип-
пластики, эстрадной хореографии и вакинга. Это танец контрастов, где отрывистые,
резкие движения неожиданно сменяются мягкими и плавными, поглощая внимание
зрителей.
Основателем стиля считают Бобби Ньюберри. Это хореограф популярных американских
шоу, работающий с такими заездами как Эминем, Пинк и многими другими. Сегодня его
мастер-классы собирают огромную аудиторию по всему миру – не только в США, то и в
Европе и Азии.
Танец дэнсхолл возник в далеких 60-х годах прошлого столетия в Кинстоне – столице
Ямайки. Именно там, на основах ритма регги, появился оригинальный ритм музыки,
зажигательные аккорды которого породили новые танцевальные движения.
Бути данс – абсолютно новый стиль в танцах. Учитывая своеобразность и уникальность
некоторых движений, таких как ярко выраженные соблазнительные движения бедрами,
ягодицами и животом, «Бути Данс» является чисто женским экзотическим танцем.
Хотя прародителями Бути дэнс считают такие танцевальные направления как Dancehall,
по причине совпадения многих элементов танца, и Bellydance, начало возникновения
этого завораживающего зрелищного танца соблазнения уходит корнями глубоко в
историю африканских племен. Танцевальные традиции африканских женщин во все
времена поражали энергетикой и динамикой движения бедрами, животом и ягодицами.
Поппинг является одним из популярнейших стилей современного танца, принадлежащих
к обширному направлению «брейк-данса». Это название применяется как к одному
отдельному стилю, так и становится общим термином для целой группы родственных
стилей, постоянно объединяющихся танцорами с поппингом ради создания большего
разнообразия в исполнении танца.
О том, кто является создателем поппинга не утихают жаркие споры и сегодня. Некоторые
называют отцом данного стиля Бугалу Сэма, основателя известной группы Electric
Boogaloos, а некоторые склоняются к версии, что поппинг основал Попин Рет, который
был вторым человеком в этой самой группе и «младшим братом» Бугалу. Единственное,
что можно однозначно сказать, так это время возникновения поппинга – конец
семидесятых, когда калифорнийский коллектив Electric Boogaloos создал новые
оригинальные движения и начал их распространение, в том числе через тилевизионную
программу Soul Nrain.
Сам коллектив Electric Boogaloos возник в 1975 году, его основал Бугалу Сэм, известный
как Сэм Соломон. Сэм смог создать новые движения с помощью танцора из танцевальной
группы The Lockers, работающей в стиле лоуинг. Сам Сэм при каждом своем движении и
каждом сокращении мышц постоянно произносил слово «поп», которое потом и
перенеслось на название танцевального направления «поппинг». Некоторые
исследователи заявляют, что движения поппинга появились еще в конце 60-х и
скопированы со стиля робот, а потому нельзя приписывать создание целого музыкального
направления строго одной группе.
В Россию поппинг пришел несколько позже и долгое время его неправильно именовали
«верхним брейк-дансом», причем достаточно немногие танцоры старались исправить эту
грубую ошибку. Масла в огонь подливали СМИ, которые хоть и сыграли огромную роль в
популяризации данного музыкального направления, однако объединяли его вместе с
другими стилями-ответвлениями брейк-данса, при этом так его и называя. Однако сегодня
поппинг окончательно сформировался как отдельный танцевальный стиль и брейк-дансом
его практически никто не называет.
Родоначальниками такого танцевального стиля как «тектоник», созданного в самом
начале 21 века, считаются бельгийские клабберы. Именно этим амбициозным юношам и
девушкам принадлежит идея совмещения брейк-данса и техно, хип-хопа, поппинга,
локинга и многих других стилей. Вскоре тектоник покоряет сердца французских
танцоров, а за ними и весь мир.
У истоков тектоника, одного из самых молодых направлений танцевального искусства,
стоит танец, называемый «jumpstyle». И главной его особенностью являются небольшие
прыжки при которых осуществляются передвижения сначала одной ноги, затем другой в
такт басов вперед-назад. Именно в таком виде в 2000 году эту стилистику облюбовали и
взяли на вооружение французские клабберы. Они с большим энтузиазмом использовали
понравившуюся манеру двигаться под ритмичность hardstyle, electro, house. Тогда, ко всем
существующим движениям, были добавлены вращения рук. А новоиспеченный стиль все
стали называть «тектоником».
 
4 Отработка движений танца «Хип-хоп».
5 . Упражнения на пластику . Посмотрите внимательно видео. Повторите каждое
упражнение несколько раз.