городской детско-юношеский центр

городской детско-юношеский центр

Содержание проекта

«Стандарты нового поколения»

Координатор проекта – заместитель директора Аравина С.И.

Цель проекта: обновление содержания дополнительного образования в условиях модернизации образования и перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты

Задачи:

  • создание условий для методического сопровождения внедрения ФГОС через организацию сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования;
  • повышение профессиональной компетентности и готовности педагогов в реализации ФГОС;
  • переориентация общеобразовательных программ с учётом новых стандартов;
  • развитие системы оценки личных достижений обучающихся;
  • разработка организационно-управленческих решений, регулирующих работу по организации внедрения ФГОС.
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (школьных и дополнительных)
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дополнительного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Актуальность проекта

В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем, ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Перемены, происходящие в нашей стране, определяют необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего и дополнительного образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. Большое значение приобретают социальные эффекты, обусловленные функционированием системы образования — эффекты формирования гражданской активности и консолидации общества, снижения социально-психологической напряженности между различными группами населения и достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.

Образование (общее и в том числе, дополнительное) обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре общеобразовательных программ, требования к условиям реализации общеобразовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится учащимся и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.

Современному педагогу необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников –всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу детей, сверяя с требованиями ФГОС.

 Условия реализации проекта:

- наличие подготовленного педагогического кадрового персонала для работы в рамках внедрения ФГОС нового поколения.

- методическое обеспечение проекта.

Механизм реализации проекта

Основным механизмом реализации проекта является обновление содержания образования, внедрение информационных технологий, развитие педагогического потенциала, системы поддержки талантливой молодежи, осуществление образовательного процесса как субъективной деятельности, организаторами, которой являются сами обучающиеся, раскрытие личностного потенциала ребёнка.

Сроки реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь – декабрь 2015 г.)

- заключение договоров с общеобразовательными учреждениями.

- методическая поддержка педагогам в корректировке общеобразовательных дополнительных программ в условиях внедрения ФГОС. 

Основной этап (2016 г. – август 2020 г.)

Работа по внедрению ФГОС.

Заключительный этап (сентябрь - декабрь 2020 г.)

Аналитическая деятельность по результатам реализации проекта.

Критерии результативности

- опыт построения оптимальной модели организации внеурочной деятельности средствами дополнительного образования;

- методико-технологический аспект обеспечения готовности учреждения к

организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

- оценка качества общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования в контексте ФГОС;

- методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях

внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

- мониторинг результативности внедрения ФГОС в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей.