городской детско-юношеский центр

городской детско-юношеский центр

Открытое занятие в объединении "Айкидо" (рук. Киселев А.Е.)

 

3 ноября 2020 года, с целью повышения эффективности профессионального самообразования педагогов дополнительного образования, повышения качества преподавания, распространения педагогического опыта, педагог дополнительного образования ГДЮЦ «Спортивный» Киселев Алексей Евгеньевич провел открытое занятие в группе второго года обучения объединения «Айкидо». Тема занятия: «Развитие техники айкидо. Изучение техники иккё (уде-осаэ). Омотэ, Ура. Пять способов»

Занятие прошло по адресу: проспект Победы, д. 130.

Данное занятие разработано на основе дополнительной общеразвивающей программы «Айкидо» и направлено на закрепление тезники айкидо через выполнение приема «Иккё» вариант «Омотэ», «Ура» от одноимённого захвата за руку.

Занятие началось с построения и приветствия, свойственного для восточных единоборств. Для успешного закрепления пройденных элементов и подготовки к освоению новых технических приемов педагог провел разминку. Разминка состояла из комплекса физических упражнений (ходьба, разные виды бега) упражнений, направленных на разогрев и подготовку суставно-связочного аппарата. Качественное выполнение обучающимися упражнений разминки позволило педагогу настроить детей к восприятию материала основной части занятия.

В основной части обучающиеся выполняли технические упражнения с применением имеющихся навыков. Педагог контролировал технику выполнения у каждого обучающегося. Далее последовала демонстрация и объяснение педагогом приемов с поэлементной разбивкой движения, чтобы в процессе собственного выполнения, ребенок мог воспроизвести прием, запомнив словесные объяснения. Педагог объяснил присутствующим, как используется этот прием, какую функцию он несёт в силовой схватке и в паре с обучающимся детально продемонстрировал выполнение техники «иккё», одной из пяти базовых техник удержания в айкидо. До конца занятия, обучающиеся в парах отрабатывали новый прием. Педагог осуществлял индивидуальный контроль выполнения упражнений.

Заключительной частью занятия стало построение обучающихся и подведение итогов: обобщение полученных навыков, поощрение лучших, закрепление используемых терминов, домашнее задание.

Стоит отметить, что задачи, поставленные педагогом, выполнены, цель достигнута. Занятие проведено методически грамотно.